Как заменить шпильку колеса
Автовладельцы часто сталкиваются с проблемой необходимости замены колесных шпилек. От работоспособности этой важной детали зависит не только комфортность вождения, но и гарантия безопасности водителя и находящихся во время движения в машине пассажиров.
Вышедшая из строя шпилька восстановлению не подлежит и требует обязательной замены. Причиной поломки может быть неправильная установка детали, заводской дефект, экстремальное вождение, а также частая смена колес при сезонном "переобувании" или вследствие износа.
Характерными признаками непригодности шпильки к последующей эксплуатации являются:
- изношенная или сбитая резьба;
- механическое повреждение детали;
- видимая деформация;
- абразивный налет, изъяны, значительное коррозионное поражение и пр.
При решении заменить шпильку ступицы самостоятельно, необходимо подготовить инструменты и ознакомиться с пошаговой инструкцией, в которой подробно описываются этапы мероприятий. Следует учитывать специфику, присущую каждой модели автомобиля.
Последовательность при проведении работ
На практике автомобилисты чаще сталкиваются с необходимостью замены шпилек на передних колесах транспортного средства. Это происходит при большом перегреве тормозных колодок во время торможения, пригорания и деформации элементов крепления.
Хорошо если дефект обнаружен при плановом техническом обслуживании или вследствие характерных признаков при осмотре. Тогда можно доехать до сервиса и произвести работы профессионально. Если же возникает экстренная необходимость заменить шпильку ступицы на колесе, следует придерживаться порядка действий:
- выбрать максимально ровную горизонтальную поверхность, куда можно установить автомобиль;
- ослабить уровень зажима гаек, поддомкратить машину, предварительно подложив что-то под колеса, чтобы не допустить скатывания;
- отвернуть гайки баллонным ключом и снять колесо;
- отсоединить подающую жидкость трубку, предварительно заглушив, затем демонтировать тормозной цилиндр, отвинтив два болта;
- расфиксировать и снять диск со ступицы;
- при помощи подручного приспособления, аккуратными ударами молотка выбить поврежденную шпильку из гнезда, при этом постараться не повредить поворотный кулак;
- установить в гнездо новую деталь, предварительно прочистив отверстие;
- при наличии необходимых приспособлений монтаж шпильки производится легко. При отсутствии оправок, для запрессовки можно воспользоваться гайками и шайбами. Аккуратно подтягивая гайки ключом, предварительно подложив шайбы, убедиться, что деталь стала на свое место без перекоса и нарушения шлицов;
- убрав подручные средства, произвести сборку в обратном порядке, проверив уровень затяжек и крепления всех деталей;
- после завершения мероприятий по замене, желательно доехать до ближайшей станции ТО, проверить правильность установки и отсутствие повреждений других деталей, сделать балансировку.
Методика, описывающая как поменять ступицу на колесе, применима для ряда отечественных, корейских и японских автомобилей. Чтобы избежать досадных поломок в дороге и создания аварийных ситуаций, желательно регулярно производить проверку автомобиля в СТО.